На двух новых самолетах Boeing 787 Dreamliner ("Лайнеры мечты") обнаружились утечки топлива, в связи с чем проверяется вся партия. Об этом в среду, 5 декабря, сообщает Bloomberg со ссылкой на Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), передает lenta.ru.
Утечку топлива в FAA объясняют ошибками при сборке — недостаточно плотно скрепленными деталями. Из-за этой неисправности у самолета раньше времени может закончиться все горючее. Также из-за брака возможна потеря мощности двигателя и возгорание.
В самолетах какой именно авиакомпании впервые обнаружились неполадки, не сообщается. Известно только, что речь идет не об американских перевозчиках. Проверку должны провести все компании, владеющие Boeing 787 Dreamliner, притом она должна быть проведена в течение семи дней. Возможные неполадки предписывается устранить за 21 день.
Представитель корпорации отказался сообщить, на каком из заводов Boeing были собраны самолеты, отправленные на проверку, а также каким образом была допущена ошибка. О какой именно партии самолетов идет речь, также неясно. Bloomberg отмечает, что только в октябре 2012 года Boeing продал 33 "Лайнера мечты".
В корпорации утверждают, что половину лайнеров уже проверили. В частности, свои самолеты уже проинспектировали и отремонтировали Japan Airlines и All Nippon Airways.
Это первая проверка летной годности, которой подвергнется Boeing 787 Dreamliner с тех пор, как был введен в коммерческую эксплуатацию в прошлом году. Поставки первых "Лайнеров мечты" несколько раз откладывались из-за технических неполадок.
Boeing 787 Dreamliner — первый за последние 15 лет полностью новый самолет крупнейшего американского производителя авиационной техники. Он собран из композитных материалов, в результате чего расходует на 20% меньше топлива, чем самолеты аналогичного класса. Boeing 787 Dreamliner вмещает от 210 до 350 пассажиров и способен преодолевать 16,3 тыс. км без дозаправки.
Напомним, первый раз Boeing 787 Dreamliner коснется украинской земли 17 декабря — в Киев воздушное судно привезет польская авиакомпания LOT, которая стала первым эксплуатантом этой модели в Европе.