Москва требует от Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) 100 млрд руб. (3,2 млрд долл.) инвестиций в электрички до 2020 года. Взамен власти Москвы и Подмосковья обещают заключить с ней долгосрочный контракт на перевозки. Это будет прецедентом в отрасли, так как еще ни одна пригородная компания не сумела выстроить долгосрочные отношения с местными властями, пишет Коммерсантъ.

Ожидается, что контракт будет заключен в 2013 году. Тогда в ЦППК появятся новые владельцы — около 50% ее акций продают Московская область и РЖД. Потенциальным покупателем называют структуры члена совета директоров РЖД Григория Березкина.

Московские власти хотят гарантий, что перевозчик будет закупать подвижной состав, а не просто повышать рентабельность за счет эксплуатации новой инфраструктуры. ЦППК рассматривают возможность закупки 53 поездов у Демиховского машзавода. Рыночная цена одного электропоезда повышенной комфортности может составлять около 250 млн руб. (8 млн долл.).

Сегодня пригородные ж/д компании заключали договора с местными властями максимум на три года. Договоренности на более длительный срок дают возможность перевозчикам более эффективно привлекать заемное финансирование на развитие.

На долю ЦППК приходится около 50% всех пригородных перевозок в России. В 2011 году она перевезла 506 млн пассажиров. Выручка — 24 млрд руб. (774 млн долл.), чистая прибыль — 4,7 млрд руб. (151 млн долл.).