Москва приглашает все ведущие мировые компании к участию в создании вагонов нового типа для метрополитена. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин, выступая на заседании научно-технического совета метро. передает Бизнес-Тасс.
Собянин напомнил, что сейчас протяженность московского метро составляет 300 километров, а к 2020 году она увеличится в полтора раза. В связи с этим город нуждается в большом количестве новых вагонов подземки - к этому сроку нужно закупить 3,5 тыс. единиц подвижного состава.
Мэр отметил, что при разработке документации на новые вагоны городу не нужны эксклюзивные технические требования, не применяемые в мировой практике, так как это повысит их стоимость.
Собянин также считает, что нужно покупать не вагоны, а услугу поставки вагонов, то есть заключить контракты жизненного цикла, где производитель будет обязан проводить регулярное техническое обслуживание составов на определенный период (срок эксплуатации вагонов).
Кроме того, московское метро возможно проведет не один конкурс на один тип вагона, а на несколько типов, которые будут курсировать по разным линиям метро. "Для чего под одну ветку, которая сегодня морально и физически устарела, подгонять весь подвижной состав? Давайте мы для этой ветки проведем отдельный конкурс, чтобы адаптировать к ней подвижной состав", - отметил Собянин.
В 2009-2010 годах город приобрел 247 новых вагонов метро, в 2011-2012 годах - 546. В 2014-2016 годах для подземки планируется закупить и поставить 864 вагона нового типа на конкурсных условиях. Готовность участвовать в конкурсе выразили 14 компаний-производителей, в том числе десять зарубежных.
Сейчас московское метро ежесуточно перевозит более 7 млн пассажиров.