Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" добивается в Верховном суде отмены приказа Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 года о дополнительных отпусках летному составу за работу в особых условиях. Иск в суд был подан в сентябре, пишут Ведомости.
Авиакомпания считает приказ противоречащим Трудовому кодексу. К тому же больший налет (из-за сокращения отпусков) сократит дефицит кадров, уверены в "Аэрофлоте".
Согласно приказу, пилоты имеют право на дополнительный отпуск на 12-36 рабочих дней в зависимости от налета. Тогда как Трудовой кодекс гласит, что отпуск исчисляется в календарных днях, а его продолжительность устанавливает сам работодатель. Правительство лишь постановило, что отпуск не может быть менее недели.
Общий отпуск пилотов составляет около 70 рабочих дней, говорит источник в авиакомпании. При этом в Lufthansa у пилотов всего 48 дней отдыха. Между тем, в Шереметьевском профсоюзе отмечают, что у Lufthansa больше выходных - в среднем на девять дней в месяц, а сокращать отпуска нельзя, так как пилоты и так сильно устают.
Норма времен СССР устарела и действительно не вполне cоответствует Трудовому кодексу. Но альтернативного норматива принято не было, значит, действовать должен именно старый, считает советник юрфирмы Baker&McKinsey Евгений Рейзман.