"Российские железные дороги" продолжают убеждать правительство не выставлять на приватизацию перевозчика "Трансконтейнер", а создать на его базе СП с Беларусью и Казахстаном. Об этом пишут Ведомости.
В начале ноября РЖД представила в Минэкономразвития и Минтранс бизнес-план создания Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, российско-белорусско-казахстанский контейнерный оператор), в капитал которой РЖД предлагает внести 50,1% акций "Трансконтейнера". Монополия хочет появления этого СП уже в 2013 году.
Компания будет управлять движением контейнеров на пространстве Таможенного союза и определять ставки аренды парка своими "дочками".
Предполагается, что у всех трех партнеров будут равные доли в СП. Но это произойдет через 10 лет. На первом этапе взнос Казахстана и Беларуси будет существенно меньше, поэтому их доля составит по 17,5%, а контролирующим акционером станет РЖД с 65%.
Ожидается, что в 2013-2020 гг. ОТЛК заработает 4,46 млрд долларов чистой прибыли. К 2020 году объемы перевозок ОТЛК увеличатся в 4 раза до 4,2 млн TEU по отношению к 2011 году. Компания может рассчитывать на 61% рынка контейнерных железнодорожных перевозок Китай-Европа к 2020 году, в том числе за счет переключения грузопотока с морских перевозок на железную дорогу.
Правда, для реализации бизнес-плана требуется 7,1 млрд долларов. Деньги нужны на обновление подвижного состава и модернизацию терминалов. Где взять эту сумму неизвестно.
Напомним, ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов высказывался в пользу приватизации "Трансконтейнера". В Минэкономразвития говорили, что не против создания трехстороннего контейнерного оператора, но вносить контрольный пакет "Трансконтейнера" в его уставный капитал преждевременно.
По подсчетам гендиректора агентства Infranews Алексея Безбородова, при продаже "Трансконтейнера" РЖД с учетом премии за контроль сможет выручить 1,5 млрд долларов. Сейчас капитализация контейнерного перевозчика на LSE - 1,8 млрд долларов.