Два автомобильных завода - Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ), "Еврокар" - а также Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) считают, что законопроекты об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и введении утилизационного сбора создают преференции для Запорожского автомобилестроительного завода (ЗАЗ, входит в "УкрАВТО"). Об этом говорится в их комментарии.

Напомним, данные законопроекты Верховная Рада приняла в первом чтении 20 ноября. "Принципиальные условия указанных документов в очередной раз создают законодательные преференции для избранных и не направлены на развитие украинской автомобильной отрасли", - отмечается в сообщении.

Компании и ассоциация отмечают, что за последние 15 лет "привилегированные" компании на рынке, основная из которых ЗАЗ, имели множество разнообразных льгот. "При этом на протяжении 15 лет компанией Укравто покупались автомобильные производства в Европе, лоббировала под себя украинское законодательство и просто получала сверх прибыли от продажи автомобилей. За этот период данной компанией не было построено ни одного предприятия по  производству автокомпонентов или комплектующих в Украине", - отмечается в сообщении.

Там так же говорится, что по схеме сварка-окраска "УкрАВТО" производила не более 10% машин, а остальные автомобили Mercedes, Opel, Chevrolet и другие выпускались методом обычной крупноузловой сборки, которую усиленно в компании сегодня критикуют.

"Что мы сегодня имеем как результат "псевдоразвития украинского автопрома" в лице завода ЗАЗ...? Несколько купленных покрасочных камер, которые завод называет "полноценным производством". Отсутствие дизайнерских бюро и собственных конструкторских разработок. Что сегодня нам предлагает украинский автопром в лице ЗАЗа? Автомобили эксDAEWOO разработки 30-летней давности, эксCHEVROLET разработки 20-летней давности или китайские Chery, которые продаются c эмблемой ЗАЗа", - отмечается в сообщении.

КрАСЗ, "Еврокар" и импортеры призывают вводить единые правила работы для всех участников рынка, которые бы стимулировали развитие национальных компаний и улучшали инвестиционный климат, а не вводить преференции для отдельных компаний.

Напомним, Верховная Рада 20 ноября приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу. Аналогичный сбор действует в России с 1 сентября 2012 года.