Большинство заводов РФ по производству ж/д вагонов из-за падения спроса оказались неконкурентоспособными по сравнению с украинскими производителями из-за наличия долгов, пишет  РБК-Украина

Таким образом, у большинства крупных украинских заводов долгов практически нет - например, у Стахановского ВСЗ на конец прошедшего года размер чистого долга составил около 52,5 млн грн, тогда как Крюковский ВСЗ и Днепровагонмаш и вовсе не имеют долгов. Более того, в текущем году большинство крупных украинских заводов создали диверсифицированную структуру поставок крупного вагонного литья. Так, Стахановский ВСЗ получает его из Чехии, а Крюковский ВСЗ - из США и Китая. С учетом этих факторов, уровень цен до 400 тыс. грн за один вагон для украинских производителей станет "вполне комфортным".

"Украинские производители будут предлагать грузовые вагоны дешевле, чем российские, сохраняя при этом маржу, так что выходом для российских заводов в первую очередь становится обсуждаемый сейчас утилизационный сбор на вагоны", - считает Михаил Пак из российской инвестгруппы Атон.

Он подчеркивает, что если сбор в РФ будет установлен на уровне 39-53 тыс. грн. за вагон, то "он позволит выравнять цены с украинской продукцией". Кроме того, власти РФ могут помочь своим производителем запретом на продление срока службы вагонов в сочетании с предоставлением утилизационного гранта, а также тарифной поддержкой для покупателей инновационных полувагонов.