На пятом заседании российско-польской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству стало известно, что маршрут Москва-Варшава, по которому сейчас курсирует скорый поезд "Полонез", экономически не окупаем и требует финансирования из бюджета. Об этом сообщает Агентство транспортных новостей.
"Российская и польская стороны заинтересованы в продлении маршрута вплоть до Берлина, но в сегодняшней экономической обстановке проект чересчур дорогой для бюджетов наших государств. Но такой маршрут экономически не окупаем и не может быть реализован без прямой государственной поддержки", - цитирует издание министра транспорта России Максима Соколова.
По его словам, эксплуатационные расходы за счет увеличения пассажиропотока теоретически могут "выйти в ноль", но основа этого проекта все равно должна быть профинансирована из бюджета, а сейчас ни Россия, ни Польша не готовы финансировать его.
По словам министра транспорта, строительства и морского хозяйства Польши Славомира Новака, поезд "Полонез" Варшава–Москва дотируется за счет Минтранса Польши, при этом их загрузка поезда составляет всего лишь 42%.
По итогам встречи двух министров была найдена альтернатива - развивать авиасообщение между Варшавой и Москвой и паромные перевозки Балтики. Проект пассажирского железнодорожного маршрута оставили на будущее.
Скорый поезд "Полонез" Москва-Варшава сформирован на паритетной основе составами ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) и PKP Intercity. Количество перевезенных пассажиров за 10 месяцев 2011 года составило 39,244 тыс., за десять месяцев 2012-го - 41,340 тыс. человек. Общая заполняемость поезда в этом году составляет 56%, а летом 2012 года "Полонез" был заполнен на 65%.