Китайская сторона утверждает, что подписала первый зарубежный контракт на поставку 12 учебно-тренировочных самолетов L-15 с украинскими двигателями. Об этом было объявлено на проходившей в Чжухае IX авиакосмической выставке Airshow China-2012, передает Укринформ.
"Китайская корпорация по импорту и экспорту авиатехнологий (China National Aero-Technology Import & Export Corporation - CATIC) и компания Hongdu Aviation подписали первый контракт на поставку учебно-тренировочных самолетов, в соответствии с которым 12 L-15 в начале следующего года будут доставлены неназванному иностранному покупателю", - отмечается в официальном издании выставки ShowNews.
Согласно сообщению, документ был подписан 13 ноября. Украинские специалисты, принимающие участие в создании этого самолета, данную информацию пока не комментируют.
Сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет "Леин" L-15 ("ловчий сокол") предназначен для базовой подготовки пилотов истребительной авиации. Это первый подобный летательный аппарат, разработанный Китайской корпорацией авиапромышленности Hongdu Aviation Industry Group самостоятельно (однако, по некоторым данным, при участии и российских специалистов).
Самолет оснащен двигателями АИ-222К-25Ф (с форсажной и бесфорсажной камерой) разработки и производства запорожских КБ "Прогресс имени Ивченко" и компании "Мотор Сич". Напомним, в ноябре 2011 года сообщалось, что Китай купил у "Мотор Сич" 250 таких двигателей.
Специалисты Китайского объединения авиапромышленности (Аviation Industries of China - AVIC) подчеркивают, что L-15 "является первым продуктом за много лет, который действительно полностью соответствует другим самолетам такого класса, которые есть на мировом рынке, и отличается конкурентоспособной ценой". L-15 может быть модифицирован в соответствии с пожеланием заказчика.
L-15 является конкурентом российского Як-130, корейского T-50 Golden Eagle, итальянского M-346 Master. Наличие форсажной камеры позволяет самолету показывать большую маневренность на низких высотах и сверхзвуковой полет на больших высотах.