Украина передает КНР первую партию серийных двигателей АИ-222-25F для нового китайского учебно-боевого самолета (УБС) L-15. Как сообщил Интерфакс-Украина знакомый с деталями украинско-китайского сотрудничества по программе L-15 источник, акт приемки первой партии серийных двигателей, как ожидается, будет подписан китайской стороной до конца недели.

"Китайские специалисты уже прибыли в Украину для подписания акта приемки первых серийных двигателей, до конца недели планируется завершить эту работу", - сказал он.

Собеседник агентства не конкретизировал объем готовящейся к передаче партии, отметив только, что ведутся переговоры.

Контракт на изготовление и поставку в КНР украинских АИ-222-25F для нового китайского УБС L-15 был заключен сторонами весной 2011 года. Объем и условия контракта не разглашаются.

Разработанный ГП "Ивченко-Прогресс" и производящийся ОАО "Мотор Сич" (оба Запорожье) двигатель АИ-222-25F обеспечивает тягу до 4200 кг в форсажном режиме.

УБС L-15 предназначен для обучения пилотов самолетов типа J-10, J-11, F-16 и других. Максимальная взлетная масса самолета - 9800 кг. Длина самолета - 12,27 м, размах крыла - 9,48 м. Конструкция УБС на 25% выполнена из углеродных композиционных материалов. Срок службы - 10 тыс. летных часов, или 30 лет.

По данным разработчиков L-15, самолет также будет иметь конкурентоспособную стоимость: в базовом варианте она составит около 10 млн долларов и будет варьироваться в зависимости от комплектации.

Согласно сообщениям зарубежных СМИ, в ближайшей перспективе на основе УБС L-15 планируется создание варианта легкого штурмовика. В настоящее время рассматриваются варианты его вооружения. Эта модификация будет предложена для поставки ВВС КНР и на экспорт. Не исключено создание версии самолета для ВМС.