"Украинское Дунайское пароходство" (УДП) осуществило доставку из порта Рени в специализированный порт Октябрьск (Николаев) трех портальных кранов, передает корреспондент Центра транспортных стратегий.
Впервые для этой цели были использованы понтоны ПДМ-13 и ПДМ-11. При этом на первом понтоне краны были частично демонтированы, на втором транспортировались полностью в собранном виде. Буксировку понтонов от Рени до Вилково осуществлял теплоход "Астрахань" (капитан Илья Антипов), от Вилково до Николаева - морской буксир "Торнадо".
"В организационном и технологическом плане подобные перевозки очень сложные. Они требуют решения целого комплекса вопросов и координации действий всех подразделений пароходства. В данном случае ПДМы использовались на пределе своих технико-эксплуатационных возможностей", - рассказал старший инженер-групповой диспетчер службы эксплуатации флота УДП Олег Корниец.
Уникальная перевозка позволила определить потенциал данного типа флота в плане расширения его возможностей. В настоящее время рассматриваются варианты улучшения технико-эксплуатационных характеристик ПДМов, в том числе путем сращивания двух понтонов в один. Таким образом предполагается получить судно, которое будет превышать характеристики даже ТМИ-4, принадлежащего УДП и достаточно востребованного сегодня на специализированном рынке благодаря способности транспортировать тяжеловесные грузы массой одного места более 800 тонн.
Сегодня УДП рассматривает предложения о перевозке негабаритных грузов на 2013 год из дунайских портов на порты Черного моря, а также с Черного моря на Беларусь по Днепру с использованием понтонов типа ПДМ.
Такие типы флота востребованы при перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов в направлении река - море - река, где нет возможности использования морских специализированных судов. Также понтоны успешно применяются на рынке монтажа-демонтажа берегового оборудования и техники, при строительстве гидротехнических сооружений, мостов, переправ и т.д., а также при разработке нефтегазовых месторождений на шельфах и в открытом море.
Понтоны имеют небольшую осадку и значительную грузовместимость. Они пригодны для выполнения грузовых операций вертикальными, горизонтальным способами, накатом и стаскиванием. Их можно использовать для погрузочно-разгрузочных работ на необорудованном побережье.
"Украинское Дунайское пароходство" основано в 1944 году. Является одной из крупнейших судоходных компаний Украины. По собственной оценке, осуществляет порядка 25% транспортных перевозок по Дунаю - от устья реки до порта Кельхайм (Германия). Флот компании насчитывает почти 400 самоходных и несамоходных речных и 30 морских судов. УДП - частное акционерное общество, 100% акций которого принадлежат государству.