Smart Maritime Group - подразделение "Смарт-холдинга", ответственное за судостроительные и портовые активы, - пересматривает концепцию строительства глубоководного порта на базе Очаковского МТП.

"Сейчас идет пересмотр концепции развития этого порта, которая была разработана еще в 2007 году. Но в связи с кризисом она изменилась. Сейчас мы понимаем, что развивать порт так, как мы ранее планировали, уже нельзя. Поэтому сейчас идут переговоры с потенциальными грузовладельцами о том, чтобы сформировать новую концепцию. Она будет основываться на реальных грузопотоках", - сообщил генеральный директор Smart Maritime Group Александр Юрков на пресс-конференции в пятницу в Киеве.

Он отметил, что технические показатели при этом изменяться не будут, а переговоры ведутся преимущественно с российскими владельцами железной руды и угля.

Напомним, ранее "Смарт-холдинг" планировал проведение углубления дна подходного канала и лихтеровочной базы в порту "Очаков" до 11,5 м к 2015 году, и 15 м - в 2016, что позволило бы принимать суда грузоподъемностью до 50 тыс. тонн и 75 тыс. тонн соответственно. В перспективе возможно углубление дна до 18 м, что позволит принимать более крупные суда типа Panamax и Capesize - грузоподъемностью до 140 тыс. тонн.

Кроме того, планировалось строительство угольного, зернового, контейнерного терминалов, а также терминала по перевалке железорудного сырья. К 2019 году мощности порта по перевалке достигнут 28,5 млн тонн сыпучих грузов и 1,9 млн TEU в год.
Планы компании также предусматривали строительство железнодорожной ветки длиной 69 км Ясная Заря–Очаков и станций Очаков и Ясная Заря 2, а также реконструкцию автомобильной дороги Нечаяное-Очаков.

Порт Очаков расположен на Днепро-Бугском лимане в Николаевской области на северо-восточной окраине города Очаков. Порт создавался предприятием "Днепрбугводстрой" для обслуживания строительства плотины, которая должна была перекрыть Днепро-Бугский лиман, но так и не была построена. После приватизации "Днепрбугводстроя" было создано ООО "Порт Очаков". С января 1999 года распоряжением Кабмина порт открыт для захода невоенных иностранных судов, спортивных и прогулочных яхт.

Порт перерабатывает генеральные и навалочные грузы. Территория грузовых причалов порта (5) Очаков составляет 8 га, общая длина причальной линии - 726 м. Порт принимает суда длиной до 140 м, шириной - 15 м. Максимальная допустимая осадка - до 5,5 м (в настоящее время - до 4,5 м). Скорость движения судов в акватории - 4,5 узла. Порт имеет складские помещения: склад временного хранения - 8,8 тыс. кв. м, склад №2 - 11 тыс. куб. м. Проектная пропускная осадка- 5,5 м. Площадь временного хранения грузов в штабелях - 30 тыс. кв. м.

Читайте также статью портала ЦТС "Порт Очаков: Новинский идет на глубину".