РЖД оценивает в 21 млрд рублей (666 млн долларов) ежегодный выпадающий доход на тарифах из-за вступления России в ВТО. Об этом сообщает Коммерсантъ.
Потери формируются из-за унификации в 2013 году международных и внутренних ставок на перевозку нескольких типов грузов, в первую очередь нефти и нефтепродуктов, а также продукты неорганической химии и лесные грузы. "Так, по нефти международные тарифы выше внутрироссийских в среднем на 30%", - отмечает источник газеты.
Ставки должны быть унифицированы с 1 января 2013 года.
Согласно расчетам РЖД, основная часть выпадающего дохода придется на нефтяные грузы - 18 млрд рублей. Потери по лесным грузам составят 2,4 млрд, а по неорганической химии - 0,6 млрд рублей.
Отдельно монополия просчитала возможные потери от унификации тарифов на транзитные перевозки в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП). Если будут унифицированы транзитные ставки по всем направлениям, потери РЖД составят 7,1 млрд рублей. Таким образом, в сумме монополия может потерять на унификации тарифов до 28,1 млрд рублей в год (891,5 млн долларов).
Для компенсации потерь РЖД предлагает установить единые тарифы не на уровне внутренних, а чуть выше. Так, по нефтяным грузам монополия предлагает поднять ставки в среднем на 5% (через спецкоэффициент), по лесным - на 8%, по неорганической химии - на 4%. Это рост без учета общей индексации тарифов в следующем году (на 7%).