Грузия должна восстановить железнодорожное сообщение с Россией через абхазский участок, и это вписывается в разработанную новыми властями страны стратегию по деизоляции Абхазии, заявил госминистр по вопросам реинтеграции Грузии Паата Закареишвили в интервью газете "Коммерсант".

"Мое убеждение - мы должны способствовать восстановлению транспортного движения через Абхазию. Как железнодорожного, так и автомобильного. Причем мы обязаны исключить политическую подоплеку и рассматривать проблему исключительно в экономическом ключе", - подчеркнул Закареишвили. По его словам, ранее грузинские власти постоянно увязывали вопрос о железной дороге с возвращением в Абхазию грузинских беженцев, при этом с самого начала было ясно, что это нереально.  "Грузия ничего не достигла: ни один беженец не вернулся. А ведь, если бы мы в свое время согласились с восстановлением железной дороги, уверен, в течение нескольких лет многие беженцы сами вернулись бы по ней в Абхазию, и никто бы не смог им помешать, даже несмотря на отсутствие официальных договоренностей на этот счет", - заметил он.

Закареишвили выразил уверенность, что восстановление железнодорожного сообщения само по себе будет способствовать политическому урегулированию вокруг Абхазии, подчеркнув при этом, что "не надо это фиксировать в документах и не надо никаких "увязок". "Как только в прежние годы в Абхазии улучшалась экономическая ситуация, поток возвращающихся беженцев увеличивался.  Взять, например, олимпийское строительство в Сочи. Казалось бы, это не в Абхазии, но число грузин, работающих в республике, резко выросло. Чем больше экономических проектов будет осуществляться в Абхазии с участием Грузии, тем больше шансов на разрешение конфликта", - отметил он.

По мнению госминитра, реализацию плана по восстановлению железнодорожного сообщения можно начать с грузовых поездов. "Если бы мы в 2003 году пошли на это, сейчас уже двигались бы и пассажирские поезда. Нельзя в политике ставить вопрос так: или все, или ничего", - отметил Закареишвили. По словам госминистра, на правительственном уровне вопрос восстановления железнодорожного сообщения пока не обсуждался, "хотя некоторые консультации уже состоялись".

"Железная дорога все равно работает: составы двигаются, но только в сторону России, а не Грузии, потому что наши прежние власти выступали против. Нельзя допустить, чтобы Абхазия была экономически и транспортно привязана только к России. Если же мы откроем движение и в нашу сторону, то у Абхазии появится альтернатива. Этой железной дорогой смогут пользоваться все: Россия, Грузия, Армения. Тем самым роль нашей страны как транспортной артерии и ее геополитическое значение увеличатся: грузы пойдут не только в направлении восток-запад, но и север-юг", - отметил Закареишвили.

Госминистр также высказался за признание абхазских и югоосетинских паспортов действительными на территории Грузии, и уравнивание их в правах с грузинскими удостоверениями личности. При этом, по его словам, необходимости согласовывать этот вопрос с абхазской и югоосетинской сторонами - нет. "Это как раз тот случай, когда мы можем действовать в одностороннем порядке", - отметил он. При этом, по словам Закареишвили,  необязательно ждать рассмотрения вышеупомянутого вопроса и парламентом Грузии. "Правительство в рамках своих полномочий может принимать определенные решения самостоятельно. Есть возможность решить вопрос методом нормативных актов", - сказал он. 

Больше о планах Грузии относительно развития абхазского транспортного корридора читайте на портале ЦТС