Смена исполнительной власти в Грузии в результате недавних парламентских выборов может оказать позитивное влияние для транспортного сообщения в регионе - как автомобильного, так и железнодорожного. Такое мнение высказал аналитик Давид Степанян в своей колонке на портале Вестник Кавказа.

По его словам, Бидзина Иванишвили, который вот-вот станет премьером Грузии, намерен реализовывать курс на восстановление экономических связей с утраченными регионами.

Так, всерьез рассматривается вопрос о восстановлении железнодорожного и автомобильного сообщения с Абхазией, что представляет большой интерес для Армении, России и Турции. Первая получит более емкий сухопутный канал импорта и экспорта, а вторые смогут с помощью этого коридора существенно увеличить товарооборот.

"Турецкие производители пока не имеют прямого сухопутного пути для выхода на российский рынок. Если это заявление Иванишвили выйдет за рамки пиар-кампании и станет явью, это положит начало новой трансформации расстановки сил на Южном Кавказе. Абхазский участок железной дороги, протянувшейся от остановочной платформы Псоу (абхазско-российская граница) до остановочной платформы Ингур (абхазско-грузинская граница) - 221 км, закрыт для Армении и Грузии с 14 августа 1992 года, после подрыва железнодорожного моста через реку Ингури, разделяющей Грузию и Абхазию. Как результат на данный момент возможности армянской Южно-кавказской железной дороги находящейся в концессионном управлении РЖД ограничиваются перевозкой пассажиров и грузов внутри Армении и в Грузию в порты Поти и Батуми. Из четырех стыковых станций ЮКЖД работает только одна с Грузией - Айрум-Садахло", - рассказывает Степанян. 

По его словам, при восстановлении сквозного участка абхазской железной дороги Армения посредством стыка Айрум-Садахло получит возможность продолжить ж/д сообщение от Поти до Краснодарского края и дальше.

"Армянское руководство сможет отбросить в сторону эфемерные проекты по строительству железной дороги Иран-Армения и открытию уже успевшего проржаветь участка дороги с Турцией. Взамен Еревану нужно как минимум проявить заинтересованность к предложению грузинского политика", - отметил аналитик. 

Он добавляет, что Абхазия, учитывая заинтересованность Москвы, вероятно проявит интерес к этому предложению. Таким образом, строящийся в Армении автотранспортный коридор Север-Юг также получит большие шансы на продолжение через Абхазию.

"Тем самым Армения практически возвратится к железнодорожному и автотранспортному сообщению времен СССР, что позволит Еревану стимулировать развитие экономики. Это в свою очередь будет выгодно, не только Армении, но и России, Абхазии, Турции и самой Грузии", - подытожил Степанян.