Среднесуточная погрузка на железных дорогах России в октябре 2012 года составила 3,5872 млн тонн, сообщил Интерфаксу источник, знакомый с деятельностью РЖД. Исходя из этого, общий объем погрузки в октябре составил около 111,2 млн тонн.
Ранее РЖД сообщали, что в октябре 2011 года он равнялся 109,9 млн тонн (собеседник уточнил, что среднемесячная погрузка составила 3,5429 млн тонн). Таким образом, погрузка в октябре 2012 года выросла всего на 1,25%.
До этого несколько месяцев подряд погрузка в выражении "месяц к месяцу" росла темпами не ниже 3% (в сентябре, например, - на 3,6%).
Собеседник агентства, в том числе, связывает падение динамики с негативными явлениями в экономике.
РЖД в четверг официально подтвердили данные о динамике погрузки, однако не сообщили о ее причинах. Грузооборот в октябре, по данным компании, увеличился на 2,2% до 187,9 млрд тонно-километров (с учетом пробега порожних вагонов - на 0,2% до 233,8 млрд тонно-километров).
В январе-октябре рост погрузки составил 3,2% (до 1,064 млрд тонн). В частности, за этот период погрузка каменного угля увеличилась на 4% (до 253,3 млн тонн), нефти и нефтепродуктов - на 2,8% (до 212,7 млн тонн), черных металлов - на 0,1% (до 61,6 млн тонн), цемента - на 2,9% (до 30,9 млн тонн), зерна и продуктов перемола - на 12% (до 17,1 млн тонн), строительных грузов - на 17,5% (до 156 млн тонн), промышленного сырья и формовочных материалов - на 10,2% (до 30,3 млн тонн).
В то же время погрузка кокса за 10 месяцев сократилась на 2,6% (до 10,7 млн тонн), железной и марганцевой руды - на 0,9% (до 91,5 млн тонн), лома черных металлов - на 10,9% (до 15,4 млн тонн), химических и минеральных удобрений - на 2,5% (до 37,5 млн тонн), лесных грузов - на 10,7% (до 30,7 млн тонн), цветной руды и серного сырья - на 7% (до 18,8 млн тонн), химикатов и соды - на 3% (до 23,3 млн тонн).
Грузооборот в январе-октябре вырос на 5,1% до 1,847 трлн тонно-километров (с учетом порожних вагонов - на 3,6% до 2,313 трлн тонно-километров).
Напомним, по итогам 2012 года РЖД ожидает роста погрузки на 3,3% (повысив прогноз с прежде ожидавшихся 2,7%) до 1,283 млрд тонн. В то же время на 2013 год компания снизила прогноз роста с 3% до 2,4%. На 2014 год монополия сохраняет прогноз роста на 3,2%. Такой же динамики РЖД ожидают и в 2015 году.