Компания AS Tallinna Sadam ("Таллиннский порт", объединяет шесть портов Эстонии) в среду, 24 октября, заключило договор с финской компанией Arctia о покупке ледокола MSV Botnica, построенного в 1998 году. Стоимость ледокола составляет 50 миллионов евро. Об этом сообщает пресс-служба AS Tallinna Sadam.

Средства для финансирования сделки компания привлекла в виде займов у коммерческих банков.

"Сделка приветствуется обоими предприятиями, поскольку пойдет на пользу судоходству в Финском заливе. Ледокол MSV Botnica изначально и строился для ледокольных работ в Финском заливе, и мы рады, что судно и впредь будет продолжать эту работу", - отметил председатель правления Arctia Теро Ваурасте.

Согласно договору, заключенному во вторник между AS Tallinna Sadam и Департаментом водных путей сообщения, ледокол будет оказывать услуги в портах Эстонии в течение следующих десяти лет.

Таллиннский порт пошел на покупку MSV Botnica, так как ныне используемый ледокол Tarmo спущен на воду 50 лет назад и уже по сути амортизирован. 

MSV Botnica прибудет в Эстонию во второй половине декабря. Он будет в основном оказывать услуги по ледокольной проводке караванов судов в порты Муугаского, Таллиннского, Коплиского и Палдиского заливов, а также в порты Кунда и Силламяэ.

MSV Botnica построен в 1998 году на судостроительном заводе Aker Finnyard в Раума, Финляндия. Длина судна, имеющего самый высокий из требуемых в Балтийском море ледовых классов ICE-10, составляет 97,3 метра, ширина - 24,3 метра. Максимальная скорость MSV Botnica в свободных ото льда водах достигает 16,5 узла, в льдах толщиной до 80 сантиметров судно может передвигаться со скоростью до восьми узлов. Максимальная толщина льда, которую ледокол MSV Botnica способен преодолевать при равномерной скорости, достигает 1,2 метра.

Безымянный1