Недостаток вагонов для перевозки зерновых и масличных культур может стать лимитирующим фактором для дальнейшего наращивания производства зерновых и масличных культур в Украине, считают в Ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" (УКАБ).
Как сообщили в УКАБ, в течение последних недель информация о неподачи вагонов поступает не только от торговых компаний, но и от непосредственных зернопроизводителей, причем даже в случаях, когда своевременно были поданы заявки на предоставление подвижного состава.
Эксперты отмечают, что основными проблемами являются отсутствие финансирования закупки новых вагонов Укрзализныцей, не создание экономических условий для закупки вагонов грузоотправителями, а также предоставление подвижного состава для перевозки транзитного зерна, что существенно увеличивает срок оборота вагонов. В УКАБ констатируют, что дальнейшее расширение производства зерна окажется под вопросом, если указанная проблема в ближайшее время не будет решена.
"Для чего увеличивать производство зерна, если вы его не можете загрузить по заключенным договорам и получить средства для операционной деятельности", - констатирует президент УКАБ Алекс Лисситса.
Проблема приобретает все больший вес и в связи с тем, что зернопроизводство постепенно перемещается в центральные и северные области.
"Изменение климата и акцент на выращивании кукурузы привели к тому, что основные объемы зерна производятся не на юге, а в центре Украины, причем отгрузка зерна из этих регионов автомобилями является экономически и логистически нецелесообразной", - добавляет генеральный директор УКАБ Владимир Лапа. По его словам, сейчас работает 10-11 тыс. зерновозов, однако с учетом перспективных потребностей необходимо 15-16 тыс. До последнего времени отгрузки увеличивались за счет уменьшения срока оборота вагонов, но возможности для дальнейшей оптимизации ограничены.
В связи с этим УКАБ обратился с просьбой посодействовать в решении данного вопроса к Кабинету Министров Украины.