ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) грозит сократить более 200 поездов дальнего следования, мотивируя это тем, что холдингу не хватает средств на содержание этого вида транспорта, передает Интерфакс-Украина.

"ОАО "Федеральная пассажирская компания" (профильная "дочка" РЖД) будет вынуждено отменить около 235 поездов, причем часть из них - межрегионального значения. Ситуация может дойти до того, что из Томска в Новосибирск будет возможно добраться только через Москву. И, конечно, придется значительно сократить программы ремонта и обновления подвижного состава", - заявил президент монополии Владимир Якунин в своем блоге в четверг.

Как сообщалось ранее, проект бюджета РФ на 2013 год предполагает выделение 38,5 млрд рублей (1,250 млрд долларов) субсидий в связи с государственным регулированием тарифов за услуги в этом сегменте. По словам Якунина, РЖД не хватает еще более 26 млрд рублей (844 млн долларов) на пригородные и плацкартные перевозки, а также на льготы для школьников и студентов.

Между тем, ранее министр финансов РФ Антон Силуанов в ответ на упреки представителей РЖД уже заявлял, что у компании есть большие возможности по повышению эффективности своей деятельности и у ведомства есть "значительные предложения" в этой связи. "Считаю, что РЖД могут еще повышать эффективность, эффективность расходов. Целый ряд примеров, которые говорят о том, что над этим можно работать", - подчеркивал чиновник.

При этом министр напоминал, что с 2013 года Минфин предлагает субсидировать перевозки в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования только гражданам в возрасте до 23 лет и старше 55-60 лет (сейчас возрастной дифференциации нет; дерегулированный тариф на 60% выше действующего).