Спутниковый радиолокационный мониторинг Черного моря, проводимый ИТЦ "СКАНЭКС", обнаружил в российском и украинском секторах в конце сентября и начале октября 2012 года крупноразмерные пленочные загрязнения судового происхождения. Об этом сообщает ПортНьюс со ссылкой на пресс-службу "СКАНЭКСа".

С помощью данных автоматизированной системы идентификации судов удалось идентифицировать суда, причастные к загрязнению.

Последовательные съемки северо-восточной части Черного моря зафиксировали ряд крупных разливов 19 сентября и 7 октября в территориальных водах российского сектора на подходах к Новороссийской бухте и в районе Туапсе (суммарная площадь 17,1 и 14,2 кв. км, соответственно), а 26 и 29 сентября - в украинском секторе (суммарная площадь 59,6 и 42,5 кв. км, соответственно).

Форма, положение и характеристики пятен позволяют утверждать, что они образованы в результате судовых сбросов.

К инциденту 7 октября оказался причастным морской буксир Someri (флаг Россия), следующий в порт Сочи курсом 132° со скоростью 6 узлов. Инспекционной проверкой буксира в морском порту Сочи косвенно подтверждена причастность судна к несанкционированному сбросу порядка 1 куб. м нефтешлама.

Инцидент 19 сентября был проанализирован более детально. По данным МСКЦ Новороссийск, в момент времени, близкий ко времени съемки, в обозначенных координатах находились наиболее вероятные источники происхождения пятна - теплоход Crystal Sun (Камбоджа, 1977 года постройки), который убыл из порта Новороссийск после выгрузки цемента, и теплоход Dream True (Панама, 1983 года постройки), который прибыл в порт Новороссийск под погрузку леса.