Верховная Рада проголосовала за присоединение Украины к международному соглашению Interbus. Теперь на международных маршрутах можно будет использовать автобусы, выпущенные не ранее 1993 года, пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Рада пошла по маршруту".

К соглашению Interbus Украина должна присоединиться до конца года. Interbus упрощает разрешительные процедуры. Так, перевозчики будут освобождены от необходимости получения разрешений на выездные рейсы без пассажиров и порожние обратные рейсы.

В неофициальных беседах опрошенные газетой эксперты основными проблемами называют необходимость "практически всегда давать взятку пограничникам за быстрое прохождение границы" и конкуренцию со стороны европейских компаний. В соглашении предусмотрена защита от иностранных конкурентов: "Место отправления должно находиться на территории страны, в которой основан транспортный оператор".

Вместе с тем, украинским компаниям предстоит инвестировать много средств, чтобы не потерять рынок. Так, по оценке главы правления компании "Львов-Интуртранс" Василия Поповича, сейчас в стране используется 40-50% автобусов, которые выпущены до 1993 года. "Около 80% парка изношено на 100%, замены требуют около 10 тыс. автобусов", - отметил он.

Правда, не все эти перевозчики совершают зарубежные рейсы. Точное количество украинских автобусных операторов, которые возят пассажиров за границу и обратно, не смогли назвать даже в Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП). У них в членах 42 компании, но таковых на рынке больше.

Соглашение Interbus регулирует отношения транспортных операторов на международном рынке. Документ был принят 30 июня 2001 года в Брюсселе и подписан всеми странами Евросоюза. Позже к договору присоединились Молдова, Турция, Хорватия, Босния и Герцеговина, Албания и Македония. Украина планировала подписать документ еще в 2006 году.