В свете снижения грузопотока на трейде Азия - Европа Maersk Line сокращает вместимость флота на этом направлении, пишет SeaNews.
Два сервиса закрываются - один насовсем (AE5), другой временно, до начала декабря 2012 (AE9). На AE5 работает 8 судов вместимостью по 6,5 тыс. TEU, на AE9 - 11 судов по 8 тыс. TEU каждое.
"Мы ожидаем, что в этом году объемы из Азии на Европу расти не будут. Поэтому сейчас нет нужды в таком количестве судов, - объяснил Венсан Клер, руководитель направления по торговле и маркетингу Maersk Line. - Мы прогнозируем снижение на трейде Азия-Европа на 3% в 2012 году и приводим свои сервисы в соответствие, не сокращая при этом свою долю рынка".
Ранее в этом году, напомнил он, Maersk уже сократил вместимость флота на трейде Азия-Европа на 9%. Вместе с новым сокращением в сумме получается минус 21% вместимости на этом направлении. В Maersk обещают, что сокращение провозной способности не затронет Daily Maersk (ежедневные судозаходы).
Для Украины изменения несущественны, касаются только сервиса AE3, где меняется последовательность судозаходов в украинские порты - будет сначала Одесса, потом Ильичевск, исключаются из ротации Дамьетта и Тайбэй, добавляются Амбарли и Бейрут.