В Карпатах в ближайшее время начнется строительство нового железнодорожного Бескидского тоннеля. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

Новый тоннель позволит увеличить пропускную способность железной дороги для перевозки транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы. Так, тоннель сможет пропускать около 100 поездов в сутки вместо 47 поездов сейчас. Максимальная скорость движения вырастет с 40 до 60 км/час.

Бескидский тоннель построен еще в 1886 году и уже исчерпал свой эксплуатационный ресурс. Из-за деформации бетона и разрушения дренажной системы в него попадают грунтовые воды, зимой влага превращается в лед, что угрожает безопасности движения поездов. Поезда по тоннелю проходят с минимальной скоростью.

Бескидский тоннель - единственный одноколейный участок на всей длине V Критского международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов).

Новый двухпутный тоннель будет строиться в нескольких десятках метров от действующего. На подходах к объекту, начиная с прошлого года, Львовская железная дорога осуществляет подготовительные работы. Завершение строительства нового тоннеля прогнозируется на 2015 год.

Презентацию проекта смотрите в видеогалерее.