Финская государственная железнодорожная компания VR-Group заинтересована в участии в проекте строительства скоростной дороги Rail Balticа. Об этом пишет эстонское издание Eesti Pаevaleht со ссылкой на слова вице-президента компании Отто Лехтипуу, передает РЖД-Партнер.
"У VR-Group есть свое подразделение, имеющее многолетний опыт строительства железных дорог. VR-Track участвовала в строительных подрядах в Балтийских странах, а также в Швеции", - рассказал Лехтипуу.
По его словам, у будущей трассы есть определенный потенциал с точки зрения пассажирских перевозок для туристов, а с точки зрения коммерческих клиентов многое зависит от того, насколько гибким будет расписание движения поездов.
"В то же время, могут возникнуть определенные противоречия в обслуживании пассажирских и грузовых перевозок, потому как грузовые рейсы всегда медленнее, а это означает, что железнодорожная сеть должна иметь достаточную пропускную способность", - считает Лехтипуу. По его мнению, это обстоятельство усложнит реализацию проекта.
Rail Baltica - проект железной дороги с европейской узкой колеей, которая должна соединить всю Прибалтику с Польшей и Западной Европой. Скорость движения поездов на дороге будет достигать 250 км/ч (на начальном этапе - 120 км/ч). Rail Baltica включен в число приоритетных проектов ЕС. Строительство участка между Польшей и Литвой (70 км) должно быть завершено до конца 2013 года.
Проект позволит соединить Хельсинки с материковой частью Европы в Таллине (мостом или туннелем), а также Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин, потенциально маршрут может быть продлен до Венеции.