Разница в транспортировке одной тонны угля в размере 5 долларов на тонне угля делает украинское направление неконкурентоспособным для российского транзита, об этом Центру транспортных стратегий сообщили в одной из крупнейших российских компаний-трейдеров угля.
На сегодня тариф на ж/д перевозки транзитного угля из России в порт Вентспилс (Латвия) по Белорусской железной дороге составляет 4 доллара с тонны, по Латвийской – 9,1 доллара, что в сумме составляет 13,1 доллара с тонны (с учетом возврата порожнего вагона). При транспортировке по основному маршруту российского транзита в Украине, в порт Южный, аналогичный тариф составляет 18,3 доллара с тонны (базовый тариф 14,5 доллара плюс плата за возврат порожнего вагона – 3,8 доллара с тонны).
При сравнимых тарифах на перевалку в портах Украины и Прибалтики, разница в расходах на транспортировку составляет около 5,2 доллара с тонны – этот фактор делает украинское направление неконкурентоспособным по сравнению с Латвией.
В результате, перевалка российского угля в порту Вентспилс за 9 месяцев текущего года выросла на 38%, тогда как в портах Украины упала на 15%.
Больше по теме транзита российского угля читайте в материале ЦТС Транзит угля: россияне активно развивают альтернативные маршруты
Смотрите также фотогалерею Транзит из России: откуда идет уголь и почему теряем грузопоток