Один из крупнейших мировых операторов танкерного флота, датская компания Torm, договорилась о спасительной сделке с банками и некоторыми судовладельцами, вследствие которой у действующего акционера останется не более 10% акций компании. Об этом сообщает Financial Times.
После финансовой реструктуризации группе из 14 банков достанется доля в размере 73% глубоко увязшей в долгах компании, еще 17% акций получат владельцы судов Torm, находящиеся в долгосрочной аренде.
Таким образом, действующие акционеры останутся владельцами лишь 10% акций, что, впрочем, на треть больше, чем ожидалось вследствие предварительного соглашения компании с кредиторами, достигнутого в апреле этого года.
Эта договоренность ознаменовала завершение переговоров по спасению Torm, которые длились более года. На биржах в Копенгагене и Нью-Йорке она значилась в числе потенциальных банкротов из-за накопившегося долга в размере 1,8 млрд долларов, а также резкого снижения ставок на долгосрочные тайм-чартеры судов.
"Мы вполне довольны и гордимся тем, что нам наконец удалось достичь согласия с таким количеством акционеров", - сказал Якоб Мельдгаард, глава компании.
Сделка позволяет отсрочить все выплаты по долгам на два года, выплаты процентов по долгу до середины 2014 года должны осуществляться лишь в случае, если компания будет иметь достаточно оборотных средств.
Смена условий тайм-чартерных соглашений позволит компании сэкономить 270 млн долларов, вернув ставки на уровень рыночных на 20 судов флота Torm, в то время как еще 22 судна будут возвращены их владельцам.
Также компания согласилась продать 5 из своих 67 судов для погашения части задолженности, в то время как за банками осталось право требовать продажи еще 17 судов на особых условиях.
Torm является одной из наиболее крупных жертв текущего кризиса в судоходстве, вызванного избыточным предложением на рынке вследствие промышленного бума предыдущих лет. По итогам 2011 года компания показала беспрецедентный за всю свою историю убыток в размере 451,4 млн долларов.