Через пару лет стоимость морских пассажирских и грузоперевозок может подорожать на 25-50 процентов из-за того, что в 2015 году вступят в силу новые требования ЕС, согласно которым содержание серы в морском топливе должно ощутимо снизиться. Об этом со ссылкой на издание Äripäev передает ERR.

В результате судовладельцы будут вынуждены использовать более дорогое топливо, а расходы фирм увеличатся в среднем на 25 млн евро в год.

Представитель судоходной компании Tallink Танель Хинно сказал журналисту газеты, что сейчас паромы не используют дизельное топливо, поскольку мазут обходится примерно на треть дешевле.

Согласно текущим требованиям, морское топливо должно содержать не более 1% серы по массе, а в 2015 году этот показатель уменьшится до 0,1%. 

Министерство окружающей среды Эстонии просило ЕС отложить принятие новых требований до 2020 года, но безрезультатно.

Отметим, что Евросоюз уже с 2013 года вводит систему мониторинга и отчетности по выбросам парниковых газов для морского судоходства. На основе полученных данных ЕС будет принимать решение о мерах по повышению экологичности морского транспорта.