Латвийский оператор железнодорожных пассажирских перевозок Pasazieru vilciens (PV) уже разработал новый график закупки поездов, который на следующей неделе рассмотрит правительство. Об этом сообщает The Baltic Course со ссылкой на LETA.

Конкурс будет объявлен только на изготовление и поставку поездов, без их последующего технического обслуживания. Как и раньше, PV планирует купить 34 новых электропоезда и 7 дизельных поездов. Их обслуживание планируется поручить предприятию VRC Zasulauks.

Условия конкурса разработаны по возможности проще, чтобы в нем могло участвовать как можно больше претендентов. Спецификация будет максимально простой, а цена - максимально низкой. Процедура закупки не будет проводиться в два этапа, как на предыдущем конкурсе.

PV уже получило официальное письмо от Еврокомиссии, в котором сообщается, что по новому конкурсу будет доступно такое же финансирование, как по предыдущему - 100 млн латов (185 млн долларов). Финансирование ЕС можно использовать до конца 2015 года, а на выполнение заказа производителю потребуется от 24 до 30 месяцев, поэтому еще можно уложиться в сроки, пояснил член правления PV Айгарс Штокенбергс.

Напомним, 4 апреля PV подписала договор с победителем конкурса на поставку новых электро- и дизельных поездов испанской компанией CAF. Согласно условиям договора, уже к 2015 году на новые должны были быть полностью заменены имеющиеся в Латвии электрички и треть дизельных составов. Позднее, представители Еврокомиссии обнаружили, что после проведения конкурса в договор были внесены столь существенные изменения, что нужно проводить новый тендер или пересмотреть условия сделки, иначе это будет нарушением конкуренции. PV и CAF провели переговоры, но безуспешно - они завершились разрывом контракта.