Экономический кризис в Европе, высокие затраты на рабочую силу и цены на авиационное топливо - это самые важные причины из-за которых европейские авиакомпании в 2012 году потерпели наибольший убыток в истории авиации, пишет Polska Agencja Prasowa.
Международная ассоциация воздушного транспорта IATA заявила 1 октября, что убыток европейских авиакомпаний в текущем году составит 1,2 миллиарда долларов. Ранее, в июне, ожидалось, что потери будут на 100 млн меньшими.
По данным IATA, европейские авиаперевозчики страдают от экономического кризиса, высоких налогов, недостаточно эффективного управления инфраструктурой и воздушным движением, а также обременительной регулятивной среды.
IATA прогнозирует, что глобальная прибыль авиакомпаний в 2012 году составит до 4,1 миллиарда долларов. Это значительно больше, чем прогнозировалось в июне, когда ожидания составляли 3 миллиарда долларов. Но прибыль все равно будет ниже, чем в прошлом году, когда она достигла 8,4 миллиарда долларов.
Наиболее важным фактором уменьшения рентабельности авиакомпаний является цена на авиационное топливо, которая за последние два года увеличилась почти на 40 процентов. Любое повышение цены нефти автоматически означает большие потери для авиаперевозчика.
Эксперт авиарынка Себастьян Гощинарек из BBSG считает, что ухудшение финансовых результатов вызвано сокращением количества пассажиров и их переходом в более дешевый сегмент. "Меньше людей уезжает в отпуск, другие отказались от полета в бизнес-классе, который для европейских авиалиний был основным источником дохода", - констатирует он. По его словам, европейские авиалинии столкнулась с проблемой отсутствия конкурентоспособности по отношению к другим странам. В качестве примера Гощинарек приводит требование ЕС по торговле выбросами CO2.
Вполне возможно, что ряд европейских авиакомпаний вскоре может объявить о банкротстве. Но это не касается крупных перевозчиков, а только более мелких.
В то же время, в Европе наблюдается очень агрессивной экспансии дешевых авиаперевозчиков, что вынуждает остальные авиакомпании снижать цены.
Больше по теме читайте в материале ЦТС Рынок контрастов: почему авиакомпании Европы страдают больше всех