Уральская горно-металлургическая компания (УГМК, производит медь) Искандера Махмудова планирует построить новый самолет для российских региональных линий к 2015 году. Об этом сообщил Ведомостям генеральный директор "УГМК-холдинга" Андрей Козицын.
Производиться самолет будет в чешском Куновице, на заводе, 51% которого в 2008 году приобрела УГМК. "Мы пришли на завод, где из старых фюзеляжей клепались самолеты L-410. А в 2012 году уже выходим на производство 16 самолетов в год. Штат сотрудников был 300 человек, теперь тысяча", - констатирует Козицын.
По его словам, новый самолет будет построен на базе фюзеляжа L-410 - он будет иметь увеличенную дальность и улучшенные экономические характеристики. В следующем году планируется завершить испытания. Пока неизвестно, какая в самолете будет авионика, а также останутся ли в нем чешские двигатели или будут ставиться Pratt & Whitney.
Человек, знакомый с планами компании, приводит рабочее название нового самолета - L-610. А промежуточным этапом проекта станет L-410 UVP E-20 с новым двигателем GE80-200. На авиасалоне в Фарнборо 10 самолетов с поставкой в 2013-2014 гг. заказала российская лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко" (ИФК). Каталожная цена обновленного L-410 - 5,5 млн долларов, сказал источник, у конкурирующих Dornier 228 NG - 8 млн долларов и у Twin Otter - 7 млн долларов.
Новый чешский самолет при максимальной загрузке может пролететь до 600 км.
Напомним, в августе премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Объединенной авиастроительной корпорации совместно с перевозчиками проработать вопрос о создании нового российского самолета для региональной авиации.