ГП "Антонов" (Киев) на данном этапе не ведет переговоры с Россией относительно перспектив оснащения семейства региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148/158 российско-французскими двигателями SAM-146. Об этом сообщил 27 сентября на международном авиакосмическом салоне глава авиаконцерна "Антонов" и ГП "Антонов" Дмитрий Кива, передает Интерфакс-Украина.
По его словам, выводы предварительного анализа ГП "Антонов" отдельных характеристик SAM-146, полученные украинским разработчиком от Power Jet, направлены российской стороне.
"Никакого ответа мы не получили", - сказал он.
Кива добавил, что в направленных российской стороне выводах, украинской стороной был также поднят вопрос стоимости проведения работ по оснащению Ан-148/158 альтернативным российско-французским двигателем и источников их финансирования.
Напомним, предложение об оснащении Ан-148 российско-французским двигателем, выносилось на рассмотрение заседания совместной украино-российской рабочей группы по сотрудничеству в авиапромышленности в 2010 году.
Сейчас на Ан-148 и Ан-158 устанавливаются двигатели украинского производителя "Мотор Сич" (Запорожье). Двигатель SAМ-146 разработан НПО "Сатурн" в кооперации с французской Snecma для российского Sukhoi Superjet-100.
По данным лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (Россия), портфель заказов на самолеты семейства Ан-148/158/168 до 2025 года оценивается в более 130 машин. При этом потребность рынка на этот период в этих самолетах оценивается в не менее чем 400 машин.