Объемы планового ремонта грузового подвижного состава в это году были сокращены почти на 30 млн гривен (-15,8%) из-за нехватки средств. За такую сумму можно было бы отремонтировать деповским ремонтом около 2 тыс. вагонов, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
"В связи с этим происходит снижение использования производственных мощностей промышленных предприятий почти на 50% от нормативной мощности, что привело к падению объемов работ по ремонту подвижного состава и уменьшению заработной платы рабочих", - отмечается в сообщении.
Так, среди локомотиворемонтных заводов Запорожский ЭВР работает на 23,5% от плановых мощностей, Львовский ЛРЗ - на 22,9%, Днепропетровский ТРЗ - на 12,5%, Киевский ЭВРЗ - на 15,3%.
Не намного лучше ситуация с вагоноремонтными предприятиями: на 44% мощностей работает Дарницкий ВРЗ, на 45,9% - "Укрспецвагон" и на 37,9% фактически загружен Стрыйский ВРЗ.
"Укрзализныця" отмечает, что если доходная база железных дорог продолжит уменьшаться и в следующем году, то дефицит средств на восстановление (ремонт) грузового подвижного состава в 2013 году составит 25%.
Напомним, ранее сообщалось, что из-за отсутствия индексации тарифов на грузовые перевозки в этом году железные дороги недополучат 2 млрд грн. Сейчас износ грузового подвижного состава "Укрзализныци" составляет 80-85%, через 3-4 года почти 90% полувагонов будет списано из-за истечения срока эксплуатации.
Всего в январе-августе предприятия "Укрзализныци" отремонтировали 6 119 грузовых вагонов.