Частные акционеры "Внуково" выступили против объединения московских аэропортов за счет создания единого холдинга. Об этом в номере от 24 сентября пишут Ведомости со ссылкой на председателя совета директоров аэропорта Виталия Ванцева, передает lenta.ru.

В чем причина несогласия акционеров, Ванцев не рассказал. Он настаивает, что должно быть создано две компании: одна объединит имущество принадлежащих государству аэродромов, вторая - государственные Внуково и Шереметьево. Один из источников издания предположил, что менеджер хочет получить значительную долю в объединенной компании, так как уже владеет частью бизнеса Внуково.

Для повышения стоимости Внуково менеджмент аэропорта в настоящее время объединяет все компании, работающие в аэропорте. Так, терминалами в аэропорте владеют "Международный аэропорт Внуково" и "Аэропорт Внуково". Государству принадлежит 25 процентов первой компании и 75 процентов второй.

Остальным владеют Ванцев и партнеры. В том числе, они контролируют авиапредприятие "Внуково-карго", 68 процентов Внуковского авиаремонтного завода, 70 процентов терминала бизнес-авиации "Внуково-3" и половину топливно-заправочного комплекса.

В августе стало известно, что против схемы объединения московских аэропортов выступают владельцы Домодедово. По словам исполнительного директора компании Дениса Нуждина, внесение в госкомпанию Внуково и Шереметьево полностью, а аэродромного комплекса Домодедово отдельно от терминала может привести к дискриминации при финансировании. Нуждин также обратил внимание, что конкуренция между аэропортами может исчезнуть.

Впервые объединить московские аэропорты - первоначально Шереметьево и Внуково - предложил тогдашний премьер-министр Владимир Путин в марте 2011 года. В апреле 2012-го было принято решение создавать для них единую управляющую компанию. В августе было подписано постановление об объединении. Предполагается, что управляющая компания будет создана на базе федерального имущества - наземной инфраструктуры аэропортов и акций операторов. При этом в компанию войдут принадлежащие государству аэродромные комплексы всех трех московских аэропортов, а акции только двух, так как Домодедово полностью принадлежит частным инвесторам.