На Дальнем Востоке на базе Хабаровского аэропорта создается холдинг, в который войдут воздушные гавани Петропавловск-Камчатского, Магадана и Южно-Сахалинска (как ожидается, их купят в ходе приватизации в 2013 году). Блокпакет акций нового холдинга может получить аэропорт Сеула Incheon International, который принадлежит правительству Южной Кореи. Об этом пишут Ведомости.

Кроме упомянутых аэропортов, государство планирует передать в холдинг аэропорты Оха, Шахтерск, Зональное, Ноглики, Менделеево и Итуруп.

Стоимость проекта - 10 млрд рублей (318,5 млн долларов). Половину средств даст государство (Хабаровский аэропорт подписал соглашение с ВЭБ), остальное партнеры должны найти сами.

Под новый проект уже создана управляющая компания. Интерес корейской госкомпании к проекту подтвердил источник, близкий к ВЭБу, и чиновник аппарата правительства. Представитель банка от комментариев отказался. Пресс-служба Incheon на запрос не ответила.

Сеульский аэропорт уже владеет 10% акций Хабаровского аэропорта. Не исключено, что компания станет совладельцем и других дальневосточных аэропортов. Возможно, в проект войдет и аэропорт Владивостока.

Ожидается, что пассажиропоток холдинга к 2016 году вырастет на четверть до 4,5 млн человек.

Руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что между объединением аэропортов и их динамичным развитием нет прямой связи. Например, "Аэропорты Юга" (совладельцы - "Базэл" и сингапурская Changi) почти за год своего существования не продемонстрировали какого-либо существенного развития. Поэтому через Китай жители Дальнего Востока будут летать независимо от того, объединят аэропорты или нет. "Оттуда удобнее и дешевле", - продолжает Рыбак.

Он приводит и другой пример. Fraport пришла в Пулково, а жители Санкт-Петербурга по-прежнему летают через Хельсинки. Источник в "Аэрофлоте" добавляет, что обслуживание в самых продвинутых азиатских и европейских аэропортах отличается в разы. Например, стоянка самолета в Токио в 5-7 раз дешевле, чем в том же Хабаровске.