"Рустранском" получил разрешение на консолидацию 100% крупнейшего в стране оператора вагонов для перевозки зерна ЗАО "Русагротранс". Сделка по покупке 45,7% акций у Первой грузовой компании (ПГК) может быть закрыта до конца года, пишет Коммерсантъ.
Вчера в "Русагротрансе" заявили, что переговоры по сделке продолжаются. Источник в компании добавил, что "Рустранском" рассчитывает закрыть ее до конца года.
В самой ПГК, впрочем, уверяют, что еще рассматривают как продажу, так и покупку акций ЗАО. На 16 марта 2011 года ПГК оценивала "справедливую стоимость" 45,7% акций на уровне 4,158 млрд руб. (130,8 млн долларов).
"Рустранском" получил контроль над "Русагротрансом" в марте 2011 года - по итогам допэмиссии на 870 млн руб. (27,3 млн долларов), которая размыла долю ПГК, ранее составлявшую 51%.
ЗАО "Русагротранс" создано в 2008 году. Владеет 24 тыс. вагонов-зерновозов. С июля 2011 по июль 2012 года компания перевезла 20 млн тонн сельхозгрузов. В 2010 году выручка составила 7,86 млрд руб. (247 млн долларов), прибыль - 1,22 млрд руб. (38,4 млн долларов). Бенефициарами "Рустранскома" считаются Юрий Григорьев, Константин Синцов и Дмитрии Амелин.
Глава InfraNews Алексей Безбородов напоминает, что "Русагротранс" - фактически монополист на рынке железнодорожных перевозок зерна в России, "конкуренты кратно уступают в объемах". При этом компания, по словам эксперта, может злоупотреблять положением на рынке, "примеры тому уже есть". Так, по мнению господина Безбородова, "Русагротранс" осложнил экспорт зерна по железной дороге сибирским сельхозпроизводителям, которые были вынуждены активнее использовать автотранспорт. "Если ПГК продаст долю в "Русагротрансе", то рычагов влияния на владельцев монополиста не останется - это плохо", - резюмирует Безбородов.