Николаевский морской торговый порт (НМТП) намерен привлечь инвесторов к реализации двух проектов - созданию лихтеровочного морского терминала в Очакове и реконструкции 8-го причала порта с перегрузочным комплексом. Общая стоимость проектов составляет около 165 млн долларов, передает пресс-служба порта.

Проекты были презентованы на втором международном инвестфоруме "Глобальный взгляд на  Причерноморье Украины", который прошел 6-7 сентября в Севастополе.

Реконструкцию причала №8 с универсальным перегрузочным комплексом общей сметной стоимостью (в ценах 2009 года) 141,746 млн грн планируется реализовать на условиях концессии, для чего требуется принятие Кабмином постановления, которое бы включило причал в перечень объектов, которые могут передаваться в концессию.

Характеристики данного проекта: длина причала - 190 м, длина вспомогательного причала - 71,5 м, глубины у причальной стенки достигают 10,5 м, на перспективу предусматривается углубление еще на один метр. Оборудование представлено тремя портальными кранами грузоподъемностью 40 тонн, среднегодовой планируемый объем грузопереработки - 1,3 млн тонн. Возможная специализация: руда, уголь, черные металлы, лом ч/м, различные навалочные грузы.

Срок окупаемости инвестиций по данному проекту составляет около 7-8 лет. Имущество, передаваемое в концессию - три открытые складские площадки общей площадью 13 951 кв. м. В рамках концессионного договора концессионер получит право на создание искусственного земельного участка, что позволит создать открытые склады общей площадью более 15 000 кв. м.

По предварительной экспертной оценке годовые концессионные платежи могут составить около 6 млн грн.
Проект создания лихтеровочного морского терминал Бугско-Днепровского Бассейна направлен на диверсификацию мест перегрузки сыпучих и навалочных грузов в направлении Юго-Восточной Азии и Китая, повышения коммерческой привлекательности портов Бугско-Днепровского бассейна по обработке судов типа panamax.

Отмечается, что терминал позволит решить такие задачи: интегрирует порты и терминалы бассейна в транзитные перевозки между двумя макрорегионами - ЕС и Азиатско-Тихоокеанским регионом, в первую очередь Китаем, повысит транзитный потенциал Украины (путем оптимальной логистики), повысит грузооборот всех портов и терминалов бассейна ориентировочно в размере до 20 млн тонн, поспособствует возрождению транспортного потенциала Днепра, создаст предпосылки альтернативе международного транспортного коридора ТРАСЕКА, а также сократит срок доставки грузов из СНГ в Китай.

Терминал будет размещаться на операционной акватории и подходном канале в районе Очакова, предоставленной в пользование порту согласно постановлению Кабмина №934 от 22 октября 2008 года. Глубина акватории на участке - 15,0 метров, проектный грузооборот - 5,5 млн тонн в год. Общая стоимость строительства составит 147,13 млн долларов. Срок окупаемости - 8,5 лет.

Николаевский МТП располагает территорией площадью 97,3 га и акваторией 224,5 га. Он соединен с Черным морем Бугско-Днепровско-лиманским каналом. Порт располагает 15 причалами общей протяженностью 2962,2 м.