Правительство Швеции сообщило, что законопроект о бюджете на 2013 год предусматривает широкомасштабные инвестиции в железнодорожное сообщение на севере страны, где оно необходимо для развития горнодобывающей отрасли, передает РЖД-Партнер.

"В целях сохранения роста данного вида промышленности, сегодня правительство готово инвестировать в модернизацию железнодорожной линии "Мальмбанан" (швед. Malmbanan, буквально - Рудная железная дорога) и автодороги между городами Пайала и Сваппаваара. Общая сумма инвестиций в инфраструктуру составит примерно 3,5 млрд шведских крон (414 млн евро)", - говорится в пресс-релизе правительства Швеции.

Железнодорожная линия проходит от находящегося на побережье Ботнического залива города Лулео (Швеция) через специализирующиеся на добыче железной руды районы Мальмбергет и Кируна до норвежского глубоководного порта Нарвик.

Расширение имеющихся перевозочных мощностей необходимо в связи с увеличением объемов добычи железной руды компанией LKAB. К тому же новое горнодобывающее предприятие Northland реализует первую стадию проекта по разработке новых железных рудников на пограничной территории Швеции и Финляндии между городами Пайала (Швеция) и Колари (Финляндия).

Инвестиции будут направлены, в частности, на удлинение боковых путей во избежание задержек при транспортировке увеличенных по длине поездов.

От новых рудников в городе Пайала железная руда будет перевозиться автотранспортом до Сваппаваара, где будет перегружаться на железнодорожный транспорт. Однако для организации движения больших грузовиков, необходима модернизация этой автодороги (длина - 139 км). Планируется, что инвестиции в ее развитие в ближайшие три года составят 1,3 млрд крон (154 млн евро).