У проекта новой полосы в Домодедово появились противники в авиапроме. Там считают, что она будет мешать испытательным полетам на аэродроме ЛИИ им. Громова (аэродром Раменское) - базе российских авиационных опытно-конструкторских бюро. Об этом Минтрансу в письме от 4 сентября сообщил глава института Павел Власов, пишет Газета.Ru

Действующая сейчас полоса должна быть выведена из эксплуатации в Домодедово в начале 2016 года. С 2010 года идет обсуждение вариантов ее замещения. Первый сценарий предусматривает реконструкцию полосы на нынешнем месте в ее нынешних габаритах. Реконструкция выполняется без полной остановки полетов с полосы, в основном в ночное время.

Второй вариант - создание новой летной зоны на удалении 287,5 м от существующей ВПП-2. Это более длительный пронект - срок реализации 65 месяцев. Третий сценарий - создание новой летной зоны на удалении 490 м от существующей ВПП-2. Таким образом будут отсутствовать ограничения по эксплуатации действующей второй полосы, но только в первый год строительства.

Оптимальным главный оператор Домодедово считает четвертый вариант - строительство новой летной зоны на расстоянии 1837,5 м относительно оси существующей ВПП-2. Это самый быстрый в реализации сценарий (38 месяцев), хотя и самый дорогой (более 27 млрд рублей или 832 млн долларов).

Но, согласно позиции ЛИИ им. Громова, ни третий, ни четвертый вариант, исходя из утвержденной Росавиацией схемой организации воздушного движения, не могут быть реализованы в принципе.

Реализация проекта, предложенного Домодедово, по расчетам института, повлечет за собой "существенные ограничения испытательных полетов на аэродроме Раменское, а в некоторых ситуациях их прекращение". Новые маршруты вылета и прилета будут частично проходить в воздушном пространстве аэродрома Раменское, в непосредственной близости маршрутов захода на посадку и пилотажной зоны, которая используется при проведении полетов для испытаний в диапазоне высот от 100 до 2,5 тыс. метров.

Если новая летная зона будет окончательно утверждена и реализована, полеты на базовом аэродроме экспериментальной авиации придется ограничить или прекратить, а России придется строить новый аэродром для летных испытаний и переносить всю инфраструктуру летно-испытательных баз всех ОКБ отрасли, считает ЛИИ им. Громова.