Официальные лица транспортных ведомств Финляндии и Эстонии в сентябре встретятся в Хельсинки с целью ускорить реализацию соглашения о развитии грузового железнодорожного сообщения между двумя странами, передает lloydsloadinglist.com
Переговоры связаны с расширением проекта Rail Baltica, целью которого является переориентация основных грузовых транспортных потоков между Финляндией и Балтийскими государствами с автомобильного на железнодорожный транспорт. Предполагается создание железнодорожной ветки протяженностью 950 миль (около 1500 км) между Хельсинки и Берлином, включая сообщение с грузовыми транспортными узлами в центральной Европе.
Линия будет соединять грузовые хабы в Хельсинки, Таллине, Риге, Вильнюсе и Варшаве.
"Rail Baltica важен для Финляндии не только с точки зрения более глубокого проникновения со своими товарами на рынки Германии и Центральной Европы. Сообщение с хорошо развитыми грузовыми хабами также улучшит возможности для доставки грузов и на южноевропейские рынки", - отметил премьер-министр Финляндии Юрки Катайнен.
Балтийские государства - Эстония, Латвия и Польша - достигли соглашения об организации совместного предприятия для реализации европейской части проекта Rail Baltica в ноябре 2011 года. График строительства предполагает начало работ в 2018 году, окончание - в 2023.
Финская часть проекта Rail Baltica направлена на создание грузового железнодорожного моста с Эстонией. Рассматривались три варианта сообщения, один из которых - подводный туннель под Финским заливом в направлении Эстонии, стоимость которого - около 1,5 млрд долларов.
В случае, если бы строился одновременно грузовой и пассажирский туннель - стоимость этой части проекта составила бы 42,5 млрд долларов.
Третий вариант предполагал использование паромного сервиса.
Для Польши львиная доля стоимости участия в проекте Rail Baltica приходится на замену колеи стандарта 1520 на западноевропейский формат 1435.