Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) предлагает авиакомпаниям покупать назначение на международные авиалинии через аукцион. Инициатива спровоцирована тем, что перевозчики не могут прийти к согласованной позиции по критериям отбора на маршруты, пишет Газета.Ru.

Ранее участники рынка неоднократно указывали на недостаточную прозрачность решений Росавиации по назначению авиакомпаний на международные линии. Для решения спорных ситуаций была создана межведомственная комиссия, но это не помогло. Так, в июле конкурентом "Аэрофлоту" на линии Москва-Ницца стала подконтрольная ему же авиакомпания "Россия".

В августе Минтранс России подготовил проект критериев отбора компаний на международные линии, однако авиакомпании представили к документы несогласующиеся позиции.

В Минтрансе подтвердили инициативу ФАС, сообщив, что такой вариант рассматривается и в министерстве его поддерживают. Детализировать варианты проведения аукциона в ведомстве отказались.

Предложение ведомств об аукционном механизме назначения на международные линии вызвало недоумение на рынке. "Если речь идет о стандартном денежном аукционе, то инициатива не соответствует российскому законодательству: непонятно, как ведомства собираются продавать такую государственную услугу, как назначение на международную линию", - говорит источник на рынке.

"Критерий победы может предельно упроститься: кто заплатил больше, тот и будет летать, хотя очевидно, что и в этом случае оправдан предварительный отбор, который не допустит к участию в аукционе перевозчиков, регулярно задерживающих рейсы или не имеющих сертификата IOSA", - считает другой эксперт.

Кроме того, чем больше компания заплатит за право возить пассажира, тем дороже для них обойдутся билеты.