Решение об отмене тарифного регулирования портовых операторов затягивается, так как Федеральная антимонопольная служба хочет сохранить влияние на их деятельность. Об этом пишут Ведомости.

Предполагалось, что с третьего квартала либерализация коснется морских портов Балтийского, Черноморского и Дальневосточного бассейнов (92% перевалки грузов). Министерства и ведомства должны были согласовать нововведения до конца июня, но по просьбе ФАС документы отправлены на доработку, сообщил газете источник в службе.

На какой срок отложено решение, неясно. ФАС планирует таким образом доработать документ, чтобы сохранить за деятельностью портов как минимум нетарифное регулирование. Служба настаивает на сохранении за портами статуса "субъект естественной монополии".

Ранее Минтранс предлагал исключить порты из реестра монополий, ФСТ выступала за компромисс - убрать регулирование тарифов, но постоянно следить за их динамикой и, если эксперимент окажется удачным, отменить статус монополий для портов.

ФАС считает, что статус монополий важно сохранить, чтобы грузоотправители могли получать равный доступ к инфраструктуре порта. Кроме того, статус монополии предъявляет к стивидорам дополнительные требования по раскрытию информации.

Стивидоры, напротив, выступают за лишение статуса монополистов: из-за госрегулирования порты не могут оперативно реагировать на  изменение ситуации на рынке, пояснил сотрудник одного из стивидорных холдингов. Мнение Минтранса относительно задержки с либерализацией тарифообразования в портах пока неизвестно.