Минтранс начинает обсуждение новых правил отбора авиакомпаний на международные рейсы. Проект критериев оценки перевозчиков призван сделать систему отбора более объективной и непредвзятой. Авиакомпании уже готовятся к новому витку борьбы, пишет Коммерсантъ.

В проекте предлагаются шесть ключевых критериев отбора и балльная система за каждый. Максимальное количество баллов (20) дается перевозчику при отсутствии у него замечаний по безопасности полетов. Максимально регулярным компаниям Минтранс готов был дать 10 баллов, регулярность 90-100% обеспечивает 9 баллов, ниже 90% - ноль. Пять баллов дается за отсутствие просроченной задолженности в бюджет, столько же - за сертификат IATA по аудиту эксплуатационной безопасности полетов. Пять баллов получат те, кто использует российские самолеты (Ту-204/214, SSJ-100 и Ан-148). Пять балов вычитается при аффилированности с существующим назначенным перевозчиком.

Первый вариант критериев стал известен в марте, и с тех пор они принципиально не изменились. Основные параметры, которыми были недовольны перевозчики, остались. Это в первую очередь незначительный вычет за аффилированность с назначенным перевозчиком, которым в основном по Европе является "Аэрофлот".

По мнению главы Infomost Бориса Рыбака, аффилированность должна либо полностью исключать участие компании в конкурсе, либо вычитать 50 баллов. В целом он называет предложенную систему критериев никакой, полагая, что они "очевидно на руку "Аэрофлоту" и почти полностью исключают возможности для других авиакомпаний".

Дочерние структуры "Аэрофлота" уже участвуют в либерализации полетов в Европу. Так, авиакомпания "Россия" получила статус второго назначенного перевозчика на линии Москва-Ницца. Кроме данного направления либерализованы также рейсы в Рим, Милан и Париж, где вторым перевозчиком стала "Трансаэро".

Следующие этапы либерализации затронут рейсы в Швейцарию, страны Скандинавии, Турцию и Чехию. Здесь назначенным перевозчиком с российской стороны также является "Аэрофлот". Так, переговоры о линии Москва-Прага начнутся в сентябре. По данным чешской стороны, это направление почти не уступает по популярности парижскому - в прошлом году пассажиропоток в Чехию составил 550 тыс. человек, а во Францию (695 тыс. человек).