Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) собирается создать новый самолет, рассчитанный на перевозку 120-140 пассажиров. Минпромторг уже готов выделить 900 млн руб. (28 млн долларов) на маркетинг самолета, пишет РБК daily.

Как рассказал глава ОАК Михаил Погосян, новый самолет на 120-140 мест станет "средним звеном линейки ОАК и может быть разумно унифицирован как с Superjet, так и с МС-21". Предполагается, что заказчикам будет предложено на выбор два типа самолета - с российскими двигателями ПД-11 либо с иностранными Pratt & Whitney. Новый лайнер будет иметь композитное крыло, схожее по конструкции с проектом МС-21.

По словам Погосяна, объем мирового рынка самолетов этой размерности составляет 4-5 тыс. единиц, российского рынка - 300-400 лайнеров. Не исключено, что этот проект ОАК будет развивать с одним из иностранных партнеров - итальянской Alenia Aeronautica, украинским ГП "Антонов", индийскими или индонезийскими авиастроителями. Ожидается, что новый самолет появится не ранее 2017 года.

Superjet, с которым может быть унифицирован новый лайнер, максимально рассчитан на перевозку 96 пассажиров. Но удлинять его до 130-местной версии ОАК не имеет права из-за договоренностей с американской корпорацией Boeing, которая выступала консультантом в данном проекте. Дело в том, что самый массовый продукт американского авиапроизводителя - лайнер Boeing 737 - как раз рассчитан на 130-215 пассажиров. Нарушение соглашения с Boeing может повлечь для ОАК штрафы.