Балтийский завод (Санкт-Петербург) оказался единственным предприятием, вступившим в борьбу за заказ на сумму 930 млн евро, который Росатомфлот (российская компания по управлению флотом атомных ледоколов) выставило на тендер для отбора производителя нового атомного ледокола, передает Baltic Transport Journal.
Судно мощностью 60 МВт станет первым в серии судов типа ЛК-60, который Росатомфлот планирует получить к концу 2017 года на свою базу в Мурманске. Как ожидается, плавсредство спустят на воду в 2015, ходовые испытания начнутся в августе 2017 года, испытания во льдах - в ноябре того же года.
Ледокол будет иметь 173 м в длину и 34 м в ширину (более чем на 14 м длиннее и на 4 м шире, чем существующий крупнейший ледокол "50 лет победы"), водоизмещение - 33 540 тонн. Судно будет способно проходить через ледяной покров толщиной до 2,8 м со скоростью 1,5-2 узла.
На ЛК-60 предусмотрена двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Реактор должен работать на ядерном топливе с уровнем обогащения урана-235 не более чем на 20%, требуя перезаправки каждые 7 лет при 40-летнем жизненном цикле. Все предыдущие поколения ледоколов разделялись на суда с малой осадкой и тяжелые суда, соответственно, каждый из них не может быть использован в качестве мультифункционального судна. Новый ледокол предполагается эксплуатировать как в условиях мелководья, так и на больших глубинах.
ЛК-60 будет иметь балластные цистерны (по 8-9 тыс тонн каждая), позволяя брать воду и погружаться на уровень от 2 до 10,5 м. При необходимости вода может быть спущена, что позволит судну перейти на мелководье. Как ожидается, строительные работы начнутся в 2013 году.