"Укрзализныця" в очередной раз обращает внимание компаний на необходимости соблюдать нормы единого технологического процесса и не задерживать вагоны. Так, за семь месяцев 2012 года потери грузовых ресурсов из-за нарушения сроков погрузки-выгрузки составили 321,1 тыс. вагонов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы "Укрзализныци".
Например, в июле "Укрзализныця" потеряла более 54 тыс. вагонов. Только Приднепровская железная дорога "недосчиталась" 30,7 тыс. вагонов, Юго-Западная - 15,3 тыс., Южная - 4,9 тыс., Львовская - 3,3 тыс.
"Сейчас из-за неудовлетворительной организации работы некоторые клиенты "Укрзализныци" систематически задерживают вагоны и целые поезда", - говорится в сообщении.
Дольше всего под выгрузкой на предприятиях простаивают вагоны с углем, коксом, металлоломом и флюсами. Вагоны простаивают под таможенными операциями, в ожидании результатов проб анализа качества угля и кокса, из-за недостаточной емкости складских площадей и из-за неудовлетворительного состояния путевого хозяйства предприятий.
Переломить ситуацию удалось на Донецкой железной дороге. Так, в июле этого года среднее время нахождения вагонов на подъездных путях ДЖД уменьшилось на 5,26 часов (-18,4%) и составило 23,33 часа против 28,59 часов в июле 2011 года.
"Укрзализныця" отмечает, что сейчас плата за использование вагона, находящегося под операциями погрузки и выгрузки, в десятки раз меньше, чем доходность грузового вагона при перевозке грузов.
Напомним, по итогам января-июля 2012 года "Укрзализныця" сократила как грузовые, так и пассажирские перевозки.