Минпромторг России хочет вносить изменения в самолеты линейки Ан без согласования с украинскими разработчиками. Об этом замминистра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь сказал во вторник на совещании по развитию региональных авиаперевозок, передает Укринформ, ссылаясь на стенограмму совещания.
"Мы выходили с этим предложением, просили нас поддержать. В практике международной ICAO (Международная организация гражданской авиации) существуют правила, согласно которым не только разработчик, но и эксплуатант имеет право вносить незначительные изменения в конструкцию самолета, в том числе ремоторизации и т. д.", - сказал Слюсарь.
По его словам, это правило действует везде, в том числе в Украине, которая успешно дорабатывает российские вертолеты и делает это вопреки воле разработчика. "Мы просим дать поручение нам, Минтрансу, Международному авиационному комитету (МАК) подобные доработки внести, что даст нам возможность и по Ан-124, и по всей антоновской линейке получать дополнение к сертификату типа, осуществляя доработки самостоятельно, не спрашивая на это согласия Антоновской фирмы", - сказал он, обращаясь к премьеру России Медведеву.
По его словам, с украинской стороной в лице ГП "Антонов" не очень удачно складывается сотрудничество. "За любое изменение, за любую модификацию, за любую модернизацию мы платим большие деньги и загоняем себя все больше и больше в угол", - пояснил российский чиновник и попросил "оперативно этот вопрос решить".
Ранее, 14 июня Слюсарь заявил, что Минпромторг хочет заменить на самолете Ан-148 украинские двигатели Д-436-148, которые производит ОАО "Мотор Сич", на российско-французские двигатели Sam-146, которые используются при производстве Sukhoi SuperJet 100.
Отметим, что на днях стало известно о претензиях МАК к запорожским двигателям самолетов Ан-148, которые якобы в последнее время стали менее надежными. МАК даже пригрозил ограничить эксплуатацию этой модели самолетов. Между тем, стало известно, что в Запорожье уже разрабатывают новый двигатель для Ан-148.
Кроме того, в России планируют реализовать программу по массовому ремонту и модернизации однопропеллерных самолетов Ан-2 ("кукурузники") с тем, чтобы использовать их на региональных перевозках. Старт программе может быть дан уже через полгода.
Также известно, что до конца года Украина и Россия планируют подписать соглашение о возрождении программы строительства крупнейших серийных самолетов по грузоподъемности Ан-124 "Руслан" с улучшенными характеристиками.