Самолет Ан-2 ("кукурузник"), 20 лет назад снятый с производства, может вновь найти применение на местных авиалиниях, пишет РБК daily, передает lenta.ru. Для этого Минпромторг предлагает переоснастить существующие бипланы новыми американскими двигателями Honeywell.
Сейчас местная авиация находится на грани исчезновения, поскольку на покупку импортных самолетов у перевозчиков денег нет, а новых российских летательных аппаратов в этом сегменте не существует. В то же время общий парк Ан-2 составляет 1400 самолетов, которые могут быть модернизированы на любом авиаремонтном заводе.
С учетом того, что сам планер достанется авиакомпании фактически бесплатно, ремоторизация Ан-2 будет стоить всего около 800 тысяч долларов. При этом дальность полета существенно увеличивается - до тысячи километров, а расход топлива снижается на 15-20 процентов. Стоимость летного часа составит всего 8 тысяч рублей (245 долларов).
Ан-2 - самый крупный одномоторный биплан в мире. Он начал эксплуатироваться еще в 1947 году. В СССР он выпускался до конца 70-х, а затем производство было перенесено в Польшу. Сейчас же модификации Ан-2 производят только в Китае.
Из крупных российских авиакомпаний Ан-2 есть в парке только у авиакомпании UTair. Ее дочерняя структура "ЮТэйр - Карго" имеет 43 таких самолета, однако они в большей степени числятся, чем реально эксплуатируются.
Кроме "кукурузника" на местные авиалинии может выйти и еще несколько проектов, включая чешско-российский L-410 и французский Skylander. Производство последнего, впрочем, начнется только в 2014 году. Помимо этого самарский "ЦСКБ-Прогресс" готов предложить авиакомпаниям свой 10-местный самолет "Рысачок". Он может развивать скорость до 390 километров в час, а дальность составляет 2 тыс. километров. Стоимость нового самолета примерно равна полутора миллионам долларов.