Исполнительный директор аэропорта Домодедово Денис Нуждин просит первого вице-премьера Игоря Шувалова как можно скорее объявить конкурс на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту, пишут Известия.
В письме Нуждин настаивает, что Росавиация не выполняет поручение правительства. Он отмечает, что на апрельском совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова главе Росавиации Александру Нерадько было поручено утвердить проектно-сметную документацию по новой ВПП.
Росавиация также должна была "в возможно короткие сроки" объявить конкурс по выбору подрядчика на строительство и доложить в правительство до 1 мая 2012 года. По заверению Нуждина, проведению конкурса на строительство мешает Минтранс.
В начале июля ведомство предложило перед конкурсом по выбору подрядчика найти соинвестора на основе государственно-частного партнерства, ведь для стройки не хватает еще 12 млрд рублей. При этом Минтранс не разработал порядок и механизмы софинансирования объектов московского авиаузла на условиях ГЧП, указывает представитель Домодедово.
Вторая взлетно-посадочная полоса Домодедово, построенная в 1968 году, может эксплуатироваться до 2014-го, после этого ее нужно закрыть на реконструкцию. На стройку третьей полосы (все полосы свои компания-оператор аэропорта арендует у государства) в бюджете до 2015 года предусмотрено 15 млрд рублей (462 млн долларов), а общая смета - 26,9 млрд (почти 829 млн долларов). Дискуссия ведется вокруг того, откуда взять оставшиеся 12 млрд рублей (369,7 млн долларов).
По словам неназванного эксперта, если третья полоса в Домодедово не будет вовремя построена, аэропорт может попросту обанкротиться, так как необходимо будет реконструировать вторую полосу и тогда на период реконструкции останется лишь одна ВПП. Пассажиропоток упадет до 13–15 млн пассажиров в год с нынешних 25, и мощности будут простаивать.