РЖД оценивает свою потребность в обновлении локомотивного парка в 725 единиц в год - такие закупки позволят избежать дефицита локомотивов и обеспечить прогнозируемый объем перевозок. Новые машины будут обходиться РЖД ориентировочно в 90 млрд рублей в год (2,8 млрд долларов). Об этом пишет Гудок со ссылкой на утвержденную программу повышения эффективности и надежности работы локомотивного комплекса на среднесрочную перспективу.
При этом ведется разработка принципиально новых комплексных систем диагностики и новых типов и образцов тяги. Как сообщили в Дирекции тяги, они будут соответствовать требованиям Европейской экономической комиссии ООН.
В конструкцию новых локомотивов закладываются осевые нагрузки 27–30 тонно-сил. Предусматривается снижение до 15% удельного расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов, внедрение системы управления распределенной тягой по радиоканалу, единой блочной системы управления и бортовой диагностики. Мощность магистральных газотепловозов и газотурбинных локомотивов достигнет 10000 кВт.
Основной проблемой называется отсутствие серийного производства магистральных грузовых электровозов постоянного тока, магистральных грузовых тепловозов, двухсистемных локомотивов и локомотивов с асинхронным тяговым приводом.
Всего в 2012–2020 годах компания планирует закупить 4684 новых, а также модернизировать с продлением срока службы 6608 локомотивов.
Как отмечает Гудок, инвентарный парк локомотивов ОАО "РЖД" на 1 мая текущего года насчитывал 10 209 электровозов и 10 303 тепловоза. При этом 85% из них закуплено более 20 лет назад. Начиная с 1991 года объемы поставок локомотивов свелись практически к нулю. Только в 1991–2001 годах не было поставлено на сеть около 7 тыс. локомотивов. В результате износ локомотивного парка на начало 2012 года составил 75%.
Напомним, в июне РЖД также разработала программу развития железных дорог, согласно которой к 2020 году в России нужно построить около 7 тыс. километров путей.