К управлению новым Таманским портом на Черном море не допустят ни иностранные компании, ни потенциальных инвесторов, решил Минтранс России, пишут Ведомости.

Управляющей компанией для строительства порта в сухогрузном районе Тамани является ООО "РМП Тамань", которую создал государственный "Росморпорт" в апреле этого года. Кроме "Росморпорта" совладельцами "РМП Тамань" могут стать администрация Краснодарского края (может получить до 50%) и РЖД, уточняет источник, близкий к разработчикам проекта строительства.

"РМП Тамань" будет сооружать причалы для нового порта (строительство может начаться уже осенью), а потом передавать их вместе с земельными участками в аренду инвесторам для строительства терминалов. Запуск первой очереди намечен на 2016 год. Еще в начале года Минтранс планировал привлечь в УК иностранного инвестора: переговоры шли с УК порта Роттердама, рассматривалась возможность привлечения УК портов Амстердама, Гамбурга. Но порт Роттердама отказался от этого проекта. И теперь решено, что иностранных участников в УК не будет, утверждают два федеральных чиновника.

Проект развития порта Тамань предполагает строительство более 10 терминалов общей мощностью более 100 млн тонн. Среди потенциальных инвесторов - "Металлоинвест", "Уралкалий", UCL Holding, ОЗК, СУЭК, "Базэл". Общий объем инвестиций - около 150 млрд руб. (4,6 млрд долларов).

В проекте обнаружены серьезные недоработки^ для порта выбрано неправильное место, строительство здесь будет дорогим, а арендная плата высокой - в итоге на нее может уходить до 70% выручки стивидоров, уверен топ-менеджер одного из потенциальных инвесторов.